• Чиланзар 9, дом 18/2,
    г.Ташкент,
    Узбекистан

  • +998 71 273 72 74
    +998 90 408 33 55  |  +998 97 595 59 50
    +998 94 670 55 77  |  +998 90 327 34 81

Деловой комплексный анализ (PIMS)

Деловой комплексный анализ (PIMS)

18.11.2018 | Комментариев: 0

PIMS входит в число наиболее содержательных баз данных, созданных для крупных промышленных фирм. База, которая позволяет провести полный стратегический анализ экономической информации предприятия. Это попытка установить количественные закономерности влияния факторов производства и рынка на долгосрочную рентабельность и прибыльность предприятий.

Существует ряд общих производственных факторов, наиболее существенными из которых являются:

— Капиталоемкость. При прочих равных условиях более капиталоемкие предприятия имеют более низкий уровень долгосрочной рентабельности и прибыльности, чем менее капиталоемкие.
— Относительное качество продукции. Предприятия, продукцию которых потребители оценивают выше, чем продукцию их основных конкурентов, имеют и лучшие финансовые результаты.

— Производительность. Предприятия с более высокой производительностью труда, измеренной показателем чистой (добавленной) продукции на каждого занятого, при прочих равных условиях более рентабельны. Особенно выгодно повышение производительности труда, если оно не связано с дополнительными инвестициями.
— Конкурентная позиция бизнеса. Как правило, более высокая доля рынка относительно основных конкурентов обеспечивает и более высокую относительную прибыль, и поток доходов.
— Низкие затраты на единицу продукции (эффект опытной кривой).
— Вертикальная интеграция. Установлено, что в условиях стабильного рынка вертикальная интеграция положительно влияет на хозяйственную деятельность и, наоборот, при нестабильном рынке (т. е. при резких изменениях рыночной конъюнктуры) предприятия с более развитой вертикальной интеграцией оказываются менее эффективными.
— Инновации. Увеличение вложений в НИОКР, исследования рынка, развитие сбытовой сети улучшают результаты хозяйственной деятельности, только когда предприятие имеет сильную позицию на рынке.

В реальной хозяйственной практике стратегические факторы зачастую взаимосвязаны. В проекте PIMS эти взаимосвязи представлены в виде двух мерных матриц, по осям которых отражены 3—5 уровней (качественных характеристик) рассматриваемых факторов. Такими факторами являются, например, цена-качество, уровень качества-доля рынка, уровень качества-интенсивность инвестиций, доля рынка-доход на инвестиции и т. д. В клетках матрицы показаны относительная цена, прогнозная доля рынка, уровень рентабельности инвестиций. В процессе многоступенчатых расчетов в диалоговом режиме менеджер предприятия сравнивает данные, характеризующие деятельность функционирующих в отрасли предприятий. Итоговый отчет содержит предложения о том, какие внутренние переменные предприятие должно изменить, чтобы улучшить свои результаты.


Проект PIMS является основой для принятия управленческих решений, так же как и методы портфельного анализа.

Оставить комментарий